Формирование иноязычного потенциального словарного запаса

АВТОР

Аверьянова В. В.
Кандидат філологічних наук, доцент кафедри англійської мови Гомельського державного університету імені Франциска Скорини
(м. Гомель, Республіка Білорусь)

АНОТАЦІЯ

В статье описаны особенности формирования лексических навыков при работе с иноязычной профессиональной лексикой. Обосновывается необходимость применять единицы потенциального лексического запаса в процессе коммуникации. Представлены типы упражнений для развития умений прогнозирования на уровне словообразования, образования новых значений слова на уровне словосочетаний и контекста. Ключевая роль при формировании потенциального словаря отводится знанию языковых закономерностей, а контекст лишь помогает уточнить значение слова.

КЛЮЧОВІ СЛОВА

  • потенциальный словарь
  • контекстуальная догадка
  • языковая догадка
  • значения многозначного слова

REFERENCES

1. Картон А. С. Роль догадки в процессе пользования языком и в процессе обучения языку / А. С. Картон // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Выпуск. II. – М.: Прогресс, 1976. – С. 178–192.

2. Логвина С. А. Ретроспективный анализ методов формирования потенциального словаря / С. А. Логвина, Л. В. Ягенич, Е. М. Сахно // Вестник КГУ им. Некрасова. – 2015. – № 2. – С. 181–184.

3. МаксютинаО. В. К вопросу об источниках потенциальной лексики при чтении на втором иностранном языке / О. В. Максютина // Молодой учёный. – 2015. – № 10 (90). – С. 1217–1219.

4. Очерки методики обучения чтению на иностранных языках / Под ред. проф. И.М. Бермана и проф. В. А. Бухбиндера. – Киев : Вища школа, 1977. – 175 с.

5. ПономареваЛ. Ф. К вопросу о путях расширения потенциального словарного запаса для чтения текстов по экономике для продвинутого этапа обучения / Л. Ф. Пономарева // Науковий вicник Міжнародного гуманітарного університету. Сер.: Фiлологiя. – – № 27. – С. 96–98.

6. Родионова И. Ю. Методика формирования пассивного словаря студентов старших курсов испанского отделения при чтении художественных текстов на английском языке: дис. … канд. пед. наук /
И. Ю. Родионова. – СПб., 1998. – 193 с.

7. РуденкоВ. А. Языковая догадка как средство обогащения потенциального словаря студентов языкового вуза при чтении аутентичных текстов / В. А. Руденко // Вестник МГЛУ. Серия 2. – 2007. – № 1(11). – С. 130–139.

8. Чичкова О. В. Методика расширения потенциального словаря студентов старших курсов при чтении текстов (Французский язык как второй иностранный, языковой вуз): дис. … канд. пед. наук / О. В. Чичкова. – Томск, 2003. – 159 c.

9. Gamble T. K. Communication works / T. K. Gamble, M. Gamble. – New-York : McGraw-hill, 1993. – C. 265–271.

ЦИТУВАННЯ

Аверьянова В. В. Формирование иноязычного потенциального словарного запаса. Вісник Чернігівського національного педагогічного університету імені Т. Г. Шевченка. Вип. 156 / Нац. ун-т «Чернігівський колегіум» ім. Т. Г. Шевченка; гол. ред. Носко М. О. Чернігів : НУЧК, 2018. C. 8-11. (Серія: Педагогічні науки).

ПОВНИЙ ТЕКСТ 
PDF Averyanova V. V.

Згідно Закону України “Про авторське право і суміжні права” матеріал даної публікації захищено. ©Аверьянова В. В. Розповсюджується відповідно до змісту ліцензії Creative Commons Attribution 4.0 International

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *