РОЛЬ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕГИОНА

Автор(и)

  • Армен Саакян Доктор социологических наук, профессор, профессор Ереванского филиала Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова https://orcid.org/0000-0003-1602-1044
  • Инна Ильичѐва Кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры английской филологии Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина https://orcid.org/0000-0003-3610-8147

Ключові слова:

массмедийный дискурс, поликодовый медиатекст, знаки разных семиотических систем, степень креолизации, степень креолизации, имидж

Анотація

Статья посвящена проблеме формирования имиджа региона в мультимодусном медийном пространстве. Акцент сделан на вовлеченности в этот процесс знаков разных семиотических систем. В ходе сопоставительного анализа выявлены тематические доминантные слоты репрезентации имиджа двух регионов. Выявлены способы репрезентации медийного контента, участвующего в формировании имиджа региона.

Цель исследования заключается в выявлении языковой и неязыковой специфики представления информации при формировании имиджа регионов в цифровых средствах массовой информации.

Методологической основой данного исследования послужили теории медиатекста и поликодового текста Н. С. Валгиной, Т. Г. Добросклонской, Т. П. Карпилович, В. И. Ивченкова, В. Е. Чернявской, Л. С. Большияновой, Е. Е. Анисимовой, Г. Кресса, Т. ван Лувена. Научная новизна исследования состоит в комплексном анализе, привлекающем данные различных научных направлений, к описанию средств, участвующих в процессе формирования имиджа регионов, к раскрытию тенденций организации регионального поликодового медиатекста.

Научная новизна исследования также определяется спецификой фактического материала: в центре внимания находятся онлайн-версии двух общественно-политических изданий: регионального еженедельного издания «Вечерний Брест» и еженедельного издания «Голос Армении», анализируемые с когнитивнодискурсивных, социо-прагматических и семиотических позиций. Впервые медийный имидж региона становится фокусом лингвистического рассмотрения.

Выводы. В ходе исследования удалось выяснить, что для создания имиджа региона в цифровых средствах массовой информации Брестчины и Еревана активно используются знаки разной модальности. Наиболее значимыми слотами репрезентации имиджа регионов выступают слоты «туризм», «культура», «экономика». Указанные слоты имеют вербальное и невербальное наполнение как в рассматриваемом издании Еревана, так и в региональном издании Брестчины.

Downloads

Опубліковано

25.12.2023