БИОМЕХАНИКА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
Ключові слова:
биомеханика, педагогика, моделирование, анализ, синтезАнотація
Цель работы. Работа посвящена анализу современных научных подходов, используемых в области биомеханики физических упражнений и обсуждению перспектив дальнейшего развития этой дисциплины с учетом появления новых идей и технологий.
Методология. Основными методологическими подходами при подготовке данной статьи являлся анализ литературы, обобщение собственного опыта педагогических исследований, опрос и обсуждение проблемы с ведущими специалистами в области биомеханики физических упражнений.
Научная новизна. В статье систематизирована информация о современном состоянии проблемы биомеханических исследований в области физических упражнений человека, критически рассмотрены теоретические и экспериментальные подходы к объективному пониманию основ осуществления целенаправленных движений, показана перспектива методов биомеханического компьютерного синтеза, как основы установления основных биомеханико-педагогических составляющих двигательного действия – элементов осанки и управляющих движений.
Выводы. Исследование двигательных действий на основе биомеханических подходов отвечает запросам спортивной педагогики только в случае органичного соединения анализа и синтеза. При этом синтез на основе использования современных компьютерных технологий является эффективным средством установления основных биомеханикопедагогических составляющих двигательных действий (элементов осанки и управляющих движений в суставах). Результаты такого исследования, сочетающего биомеханический анализ и компьютерный синтез, позволяют эффективно строить процесс обучения исполнению физических упражнений, корректировать двигательные ошибки и определять стратегию педагогического воздействия на указанные составляющие с целью достижения более высоких результатов. Построение и использование методов, связанных с биомеханическим компьютерным синтезом физических упражнений представляется перспективным направлением дальнейшего развития педагогической биомеханики.