БИОМЕХАНИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УПРАЖНЕНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Ключові слова:
мелкая моторика, биомеханический анализ, художественная гимнастикаАнотація
Развитие мелкой моторики рук имеет важное значение для формирования бытовых и учебных навыков у дошкольников, оказывает влияние на память, внимание, интеллект ребенка. В то же время проверенная в многолетней практике система упражнений с предметами художественной гимнастики позволяет сформировать очень высокий уровень координационных способностей у занимающихся, добиться высокой пространственной точности и тонкой координации движений. В работе предлагается использовать упражнения художественной гимнастики с предметами (мячом и скакалкой) для развития мелкой моторики у дошкольников.
Цель работы заключается в выявлении особенностей биомеханической структуры упражнений с предметами художественной гимнастики, направленных на развитие мелкой моторики и пригодных для массового использования.
Методология. Процедура теоретико-методологического исследования обусловлена основным методом исследования, который представляет собой биомеханический анализ структуры спортивных упражнений по В. Т. Назарову.
Научная новизна. Использование в процессе биомеханического анализа дополнительного модуля для описания общей программы движения гимнастического предмета позволяет адаптировать спортивные упражнения с предметами из арсенала художественной гимнастики к оздоровительным целям.
Выводы. Биомеханический анализ упражнений художественной гимнастики с предметами, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом выделенных специфических особенностей позволяет: провести биомеханический обоснованный выбор упражнений художественной гимнастики с предметами, активно воздействующих на развитие мелкой моторики и пригодных для массового использования; систематизировать эти упражнения по принципу возрастающей сложности с учетом устойчивых соподчиненных структурных связей; обосновать наиболее рациональные способы их освоения.