ОБУЧЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ГРАММАТИКЕ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Ключові слова:
коммуникативная грамматика, грамматические конструкции, профессиональное общение, коммуникацияАнотація
Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка предполагает внедрение грамматических структур не изолированно, а интегрированно с четырьмя языковыми навыками: аудированием, говорением, чтением и письмом.
Целью работы является изучение способов обучения коммуникативной грамматике в различных бытовых и профессиональных речевых ситуациях на уровне предложения и контекста. Метод коммуникативного подхода требует определенного баланса между использованием прекоммуникативных и коммуникативных заданий, которые подготавливают обучаемых к работе с грамматическими правилами для реального общения и мотивируют для дальнейшего использования этих грамматических структур в реальном общении. Студенты должны не только выполнять предварительные коммуникативные упражнения на занятии, но и взаимодействовать и общаться с другими коммуникантами вне учебной среды, где у них будет возможность использовать грамматические модели, которые они изучают. Альтернативой для создания естественных условий для профессионального общения могут выступать диалоги, ролевые игры, симуляции и информационные пробелы.
Методология исследования включает метод анализа и обобщения передового педагогического опыта, критический анализ литературы, метод пробного обучения.
Научная новизна определяется необходимостью введения новых действенных методов обучения для предоставления грамматических структур и явлений с последующими упражнениями по тренировке, закреплении и коммуникативном применении этих грамматических образцов в контексте.
Результаты исследования подчеркивают тот факт, что коммуникативная грамматика основана в основном на более широких принципах, выходящих за рамки манипуляции языковой формой. Преподаватели иностранного языка должны учитывать, что занятие по коммуникативной грамматике должно предоставлять возможности, позволяющие обучаемым использовать грамматическую структуру надлежащим образом в речи. Недостаточно предоставить только предварительную коммуникативную деятельность без фактического общения.